Мышематика – программа игрового обучения, и основные наши группы мы начинаем с детьми 4-4.5 лет. Однако у нас время от времени открывается уникальная группа, мини-мышематика – для тех, кому ещё нет 4 лет, но очень хочется на занятия.
В чём главное отличие этой группы? В первую очередь, в том, что мы учим не столько детей, сколько родителей, и показываем, какие игры и задания они могут использовать дома со своими малышами. Эта группа не имеет смысла, если взрослые не готовы активно включаться в работу.
Родители – самые значимые люди в жизни трёхлетнего человека. Если мама или папа сидит со скучающим видом и иногда говорит ребёнку “иди и собери кубики как Лена просит”, то вряд ли из такого занятия будет толк. Ребёнок считывает в первую очередь выражение лица родителей, его интерес и включённость (или отсутствие интереса)
Что мы делаем на занятиях с трёхлетками? В первую очередь, мы учим их учиться. Выполнять задания, собирать башенки из кубиков, понимать схемы.
Мы часто совмещаем геометрические задания и арифметические. Собери человечка из палочек – а теперь пересчитай палочки. Нагрузи камушки в сундук по цвету – и сосчитай камушки. Собери поезд из кубиков – и сосчитай кубики.
Геометрические и арифметические задания мы чередуем с самыми разными подвижными играми. Мы учим детей соблюдать правила – без этого сложно учиться хоть считать, хоть читать.
Побежали! Стоп! Ночь, все птички спят. А теперь день, птички полетели дальше!
В самом начале урока мы иногда играем с паззлами, рамками и вкладышами Монтессори, досками Сегена – развиваем мелкую моторику.
Чем активнее родители включаются в игру, тем успешнее занимаются дети. Помощь и поддержка – это не указания издалека, а непосредственное участие в уроке. Мы вместе собираем башенки из кубиков или мозаики, пересчитываем зверей на карточках, считаем точки на игральном кубике.
В самом начале занятия мы иногда играем в пальчиковые игры и хороводы.
В середине урока часто строим полосу препятствий – и учим детей ждать своей очереди и уступать.
А в конце – кукольная сказка, которая помогает детям замедлиться, успокоиться и сосредоточиться на происходящем.
Мы приносим на занятия самые разные конструкторы, геометрические материалы, настольные игры. Дети заражаются нашим интересом, и охотно включаются в самые разные игры.
Мы учим пересчитывать и тыкать пальцем в каждый предмет. Кто-то видит 1 и 2, а 3 уже пересчитывает. Кто-то говорит «один, пять, семь, десять»
Геометрические задания мы предлагаем каждому свои, а не всей группе одинаковые. С кубиками, мозаикой, палочками – у каждого своё задание с не очень большим количеством деталей.
Мы используем самые простые и наглядные настольные игры:
Собачата
Плыви, маленькая рыбка
Бабочки
Большая стирка (парные носки)
Варежки (найди пару)
Кошки-мышки
Ворона Фруктовый сад
Пугало
Пятнистые собачки
Сейчас у нас работает группа Мини-мышематика по четвергам в клубе “Бухта знаний” на улице Намёткина. Ведут её Лена Жемис и Лена Тишина.