С осени 2023 года у мышематики есть не только игровые задания по математике – очно и онлайн, но и курсы для начинающих читателей. Занятия по чтению ведут наши самые опытные игровые педагоги.
Для кого? Для дошкольников и для тех, кто уже учится в школе, но пока не подружился с книгами. Для детей-билингв, которые говорят по-русски с родителями, но в школе говорят на другом языке.
Как часто? Один раз в неделю, 50-55 минут, онлайн, в зуме. Есть домашние задания и рекомендации для родителей. И наш опыт показывает, что чем больше родители дома играют с буквами, тем лучше результат.
Кто пишет программу занятий? Женя Кац и Лена Тишина, основные методисты сети Мышематика.
Где можно записаться? Заполняйте анкету, и наш администратор постарается подобрать вам подходящую группу.
Каждый курс рассчитан на 12 занятий.
Первый блок из 12 уроков – “Буквы“. Этот блок для тех, кто пока не знает букв, но хочет с ними познакомиться и подружиться. В середине этого блока мы начинаем читать короткие слова, такие как “ДОМ” или “КОТ”. Что мы делаем в этом блоке? Много играем с азбукой в картинках. Учимся определять первую букву слова. Пишем отдельные буквы. Читаем стихи и сказки. Знакомимся с серией “Бобобуквы”. Смотрим кукольные сказки. Играем в словесные игры на развитие речи.
Второй блок “Слова“. Этот блок для тех, кто знает многие буквы (не обязательно все), и понимает идею, как прочитать слова типа “СОК” или “СОВА”, но пока не читает фразы. Что мы делаем в этом блоке? Соединяем слова и картинки. Рисуем картинки и подписи к ним. Играем в настольные словесные игры, такие, как “Тюшка”. Начинаем читать мини-книги Тани Русситы, типа “Дом для лис” и короткие фразы типа “Кот на доме”
Третий блок “Фразы“. Этот блок для тех, кто может прочитать длинные слова типа “КОРОНА” и фразы типа “ВОРОНА НА ДЕРЕВЕ”, но иногда спотыкается на словах типа “вдруг” или “встретились”, и пока не готов читать тексты. Что мы делаем в этом блоке? Рисуем свои комиксы. Читаем короткие фразы. Превращаем одно слово в другое, меняя по одной букве (ДОМ – > ДОГ) Разгадываем простые шифровки. Разгадываем ребусы.
Четвёртый блок “Истории“. Он для тех, кто может прочитать несколько фраз, но сам пока не читает книги. Что мы делаем в этом блоке? Обсуждаем фразеологизмы. Расширяем словарный запас. Придумываем загадки. На каждом уроке дописываем хотя бы одну историю по лекалу, по подсказкам. “Жил-был (кто?) _______ . Один раз он (что сделал?) _______”
На курсе “Буквы” дети подписывают первую букву под картинкой, рисуют буквы, соединяют одинаковые буквы. Дети понимают, что буквы нужны ради передачи смысла. Они начинают подписывать своё имя, начинают играть в те же словесные игры, в которые мы играли на занятиях. Мы играем в доббль с буквами, в Зверобуквы. На этом этапе очень важна поддержка родителей. Мы лепим буквы из пластилиновых колбасок, выкладываем их из счётных палочек, ищем знакомые буквы везде.
На курсе “Слова” мы подписываем картинки, подписываем первые буквы, соединяем слова и картинки.
На курсе “Фразы” мы разгадываем ребусы и придумываем свои загадки. Рисуем комиксы – и подписываем, кто что сказал. Много пишем слов и коротких фраз. Даже если дети пропускают буквы или пишут с ошибками, это не страшно!
На курсе “Истории” мы играем в словесные игры, дописываем пропавшие буквы, разбираемся с окончаниями слов и с предлогами, сочиняем свои истории.
Где записаться на занятия чтением? Вот в этой анкете.
Записи семинаров про игры с буквами и словами и запись семинара логопеда Лили Луконьковой.
Приходите играть с нами в буквы и слова!