Если нарисован на картинке кот, и под картинкой написано КОТ, то в этом чтении нет интриги, нет ничего увлекательного. Многие азбуки и буквари гонятся за тем, чтобы предложить самые простые тексты из коротких слов. Но по пути теряется смысл чтения.
Те, кто много читают, делают это не просто так, а для того, чтобы что-то выяснить, узнать, посмеяться! Не многим детям интересно читать «МАМА МЫЛА РАМУ» или «У РОМЫ ШАРЫ». Обычно от подобных текстов скучают и взрослые, и дети. Другое дело — задания типа «Соедини слова и картинки», или игры типа «читай-хватай». Там надо не просто прочитать, но и понять, что ты прочитал — и выбрать подходящую картинку.
Мы приготовили целую серию простых и весёлых книг для начинающих читателей. Для тех, кто уже выучил несколько букв, но пока не готов брать с полки целую книгу.
Читаем с мышкой Машей – читаем отдельные слова В этой тетрадке задания типа «соедини слова и картинки«, но с хитростями — то две картинки к одному слову, то к одному из слов нет картинки. То всякие смешные картинки типа кошка в ложке или мышка в ложке.
Прописи-дорисовки – читаем 1 простую фразу , но не просто так, а со смыслом. Мы читаем, чтобы узнать, что дорисовать: на одной страничке надо нарисовать ниточки к каждому шарику, на другой — иголки каждому ёжику. Надо прочитать, чтобы узнать, что рисовать.
А самая любимая наша серия чем-то похожа на книжки-разрезалки – с небылицами – читать, рисовать и хохотать. Нарисуй смешную и неожиданную картинку: слона в гнезде, кита на ёлке, кота в банке. Читаем 2 простые фразы — и рисуем именно то, что попросили.
Мы сделали этим летом ещё одну книжку в серии «для начинающих читателей» — про ребусы. Запятая перед словом — значит, надо отбросить одну букву в самом начале. Запятая после слова — надо отбросить букву в конце. Был ШАРФ’ — а стал ШАР. Такие задания помогают анализировать слова, и отлично подходят для начинающих читателей.
Мы будем рады, если вы тоже сделаете для детей свои ребусы или свою самодельную книжку-разрезалку!