Если нарисован на картинке кот, и под картинкой написано КОТ, то в этом чтении нет интриги, нет ничего увлекательного. Многие азбуки и буквари гонятся за тем, чтобы предложить самые простые тексты из коротких слов. Но по пути теряется смысл чтения.
Те, кто много читают, делают это не просто так, а для того, чтобы что-то выяснить, узнать, посмеяться! Не многим детям интересно читать “МАМА МЫЛА РАМУ” или “У РОМЫ ШАРЫ”. Обычно от подобных текстов скучают и взрослые, и дети. Другое дело – задания типа “Соедини слова и картинки”, или игры типа “читай-хватай”. Там надо не просто прочитать, но и понять, что ты прочитал – и выбрать подходящую картинку.
Мы приготовили целую серию простых и весёлых книг для начинающих читателей. Для тех, кто уже выучил несколько букв, но пока не готов брать с полки целую книгу.
Читаем с мышкой Машей – читаем отдельные слова В этой тетрадке задания типа “соедини слова и картинки“, но с хитростями – то две картинки к одному слову, то к одному из слов нет картинки. То всякие смешные картинки типа кошка в ложке или мышка в ложке.
Прописи-дорисовки – читаем 1 простую фразу , но не просто так, а со смыслом. Мы читаем, чтобы узнать, что дорисовать: на одной страничке надо нарисовать ниточки к каждому шарику, на другой – иголки каждому ёжику. Надо прочитать, чтобы узнать, что рисовать.
А самая любимая наша серия чем-то похожа на книжки-разрезалки – с небылицами – читать, рисовать и хохотать. Нарисуй смешную и неожиданную картинку: слона в гнезде, кита на ёлке, кота в банке. Читаем 2 простые фразы – и рисуем именно то, что попросили.
Мы сделали этим летом ещё одну книжку в серии “для начинающих читателей” – про ребусы. Запятая перед словом – значит, надо отбросить одну букву в самом начале. Запятая после слова – надо отбросить букву в конце. Был ШАРФ’ – а стал ШАР. Такие задания помогают анализировать слова, и отлично подходят для начинающих читателей.
Мы будем рады, если вы тоже сделаете для детей свои ребусы или свою самодельную книжку-разрезалку!