Мышематика: структура занятий и первые уроки

Каждый урок мышематики, очный и онлайн, состоит из нескольких блоков. Мы стараемся на каждом уроке дать какое-то арифметическое задание и работу с геометрическим материалом. Кроме этого, почти на каждом уроке есть подвижная игра-разминка.

С малышами 4-5 лет разминка может быть совсем простая: “если я говорю “день”, вы должны бегать туда-сюда, но не сталкиваться. А если я говорю “ночь!”, то вы должны замереть на месте.”

Такие простые на вид игры помогают детям научиться регулировать себя, вовремя останавливаться и переключаться с одного вида деятельности на другой.

На занятиях мы часто считаем на пальцах, причём с младшими мы просто играем “Покажи мне 3 пальца. А теперь покажи 5 пальцев”, а детям 5-6 лет уже предлагаем игру в “запретное число.”

Со старшими, шестилетками и первоклассниками, мы можем ещё усложнить игру: попросить показать на пальцах восемь, но не одному, а вдвоём. Начинают они обычно с того, что каждый показывает по 8 пальцев, а вместе – 16.

Мы обсуждаем, как же всё-таки сделать 8 на двоих. Ага, каждый показывает по 4 пальца. Годится! А можно ли показать 8, используя не две руки, а все четыре? Сколько решений этой задачи вы сможете найти?

Тут уж дети увлекаются всерьёз, и начинают перебирать разные варианты.

На одном из первых уроков мы с детьми делаем несколько простых заданий, в которых мы проверяем, умеют ли дети запоминать длинную инструкцию, и работать самостоятельно.

Инструкция может быть такая: “Брось игральный кубик, посчитай, сколько точек выпало. Сколько точек, столько надо приклеить наклеек-листиков на дерево. Запиши число – сколько это листиков. А теперь снова брось кубик и узнай, сколько листиков приклеить на второе дерево.”

Это довольно простое на вид задание, но не все дети в 5-6 лет с ним справляются, потому что надо работать самостоятельно, в своём темпе, и многие дети к этому не привыкли. Они ждут от взрослого напоминаний и подсказок на каждом шагу.

Взрослым может показаться, что это очень легко. “Да он у меня уже до 100 считает, а вы с ним 5 наклеек приклеиваете!”

На самом деле это базовые упражнения, к которым мы регулярно возвращаемся, они как разминка. И лишний раз сделать простое задание, не отвлекаясь на соседей – тоже очень полезно.

Геометрические задания у нас каждый раз разные, то с мозаикой, то с конструктором, то с кубиками, то со счётными палочками, то с мозаикой. Мы собираем из разного материала фигурки по образцу и по схеме, рисуем свои схемы построек, обсуждаем идею масштаба.

Скачать бумагу в крупную клеточку, квадратную и треугольную, можно у нас на сайте.

Мы хотим, чтобы дети были уверены в своих силах, и могли решить задачу разными способами. Именно поэтому мы часто возвращаемся к простым базовым упражнениям. Мы хотим, чтобы дети знали ответ сами, не выучили наизусть, не угадали по лицу учителя, не подсмотрели, а сами решили задачу!

https://mousemath.getcourse.ru/zoom-timetable – расписание онлайн-занятий для детей от 4 до 10 лет
ТехПоддержка и запись на онлайн-занятия: admin@janemouse.ru
+7 (916) 911-55-05 (Viber, Whatsapp, Telegram)
По вопросам очных групп: local@janemouse.ru
+7 (910) 444 64 05, +7 (916) 911-88-10