Математика в школе не всегда бывает особенно увлекательной. Программа во многих учебниках построена так, что в первом классе дети снова повторяют то, что учили на подготовке к школе: пишут цифры, пересчитывают предметы.
Кружок по дополнительной математике не обгоняет программу, но расширяет и дополняет её. Мы не собираемся учить первоклашек логарифмам, но хотим показать им, что математика – это красиво.
Если спросить учеников 1-2 класса, что они делают в школе на уроках математики, ответы будут на удивление однообразными: “Считаем. Решаем примеры. Пишем цифры. Обводим цифры. Пишем “ответ”. Складываем числа”
Это, конечно, имеет отношение к математике, но, как в известной притче про слепцов, которые ощупывают слона по частям, и один решает, что слон – это столб, а другой решает, что слон – это верёвка.
Арифметика, безусловно, часть математики. И в ней тоже есть много красивых задач и закономерностей. Но в школе редко показывают красоту этого, заменяя это унылым повторением и заучиванием наизусть.
А я люблю ту часть математики, которая про свои собственные исследования и наблюдения, про выводы из наблюдаемых закономерностей.
Именно поэтому первый наш урок с первоклассниками в этом году был вообще не про счёт, не про числа, а про геометрию. И мы не стали рассказывать теорию о том, как и откуда возникла потребность в измерениях и вычислениях, а начали сразу с практики.
Мы изобретали треугольники!
Для урока нужен реквизит – много-много геометрической мозаики pattern blocks и бумага в треугольную клеточку (можно скачать вот тут).
Мы показали, что из деталей мозаики можно собирать треугольники разного размера. Потренировались рисовать ромбы, трапеции и шестиугольники в масштабе по линиям сетки (это, кстати, не всем очевидно, что рисовать по сетке намного удобнее, чем без неё).
Многие дети собирают не абы как, а стараются сделать красивую и симметричную композицию.
Мы на семинарах с родителями и педагогами это задание давали, и взрослым тоже было сложно остановиться.
Так приятно изобретать красоту!
Математика в этом плане даёт массу возможностей, и мы свой кружок затеваем в первую очередь для того, чтобы показать детям, что математические задачи можно пощупать, подержать в руках.
Мы не готовим специально к олимпиадам, мы всё это делаем скорее для расширения кругозора, и для того, чтобы показать детям, что бывают такие задачки, от которых сложно оторваться.
В 2022-23 учебном году у нас есть кружки для школьников в разных местах:
1 класс
во вторник в 16.00 м Беляево, Агапкин-йога, ул. Миклухо-Маклая, д.34, Женя Кац, Лена Тишина (сейчас мест нет, возможно, потом появятся снова)
во вторник в 15.00 ул Удальцова “Волшебный ребёнок” Аня Рязанова
во вторник в 15.30, м Полежаевская, клуб “Смайл”, Оксана Игонина
в среду в 16.00 ЦПМ Ната Малиновская, Аня Рязанова
в среду в 19.10 Бабушкинская Дом Волшебников, Галя Турбина
в четверг в 15.00 в ЦДО ул Введенского 1А, Женя Кац, Аня Рязанова
в четверг в 15.00 ул Намёткина 8 стр 1 “Бухта знаний” Лена Тишина, Лена Жемис
в пятницу в 18.10 м Парк Культуры клуб Читайка, Дина Шур
в пятницу в 15.00 в ЦДО ул Введенского 1А, Аня Рязанова
в пятницу в 14.00 м Юго-Восточная, библ 110, Оля Сидорова
в субботу в 13.00, м Белорусская, библ им Светлова, Оксана Игонина
2-3 класс – в четверг в ЦДО ул Введенского 1А, в 16.00 и в 17.00 соответственно, Женя Кац и Аня Рязанова
и в субботу ул Никулинская в 10.30 и в 11.30, Саша Пятенко alexandrushka
Расписание всех наших очных групп в Москве и Подмосковье можно посмотреть на этой странице.
ТехПоддержка и запись на онлайн-занятия: admin@janemouse.ru
+7 (916) 911-55-05 (Viber, Whatsapp, Telegram)
По вопросам очных групп: local@janemouse.ru
+7 (910) 444 64 05, +7 (916) 911-88-10