Права читателя с рисунками Жени Кац.

Даниэль Пеннак в своей книге «Как роман» рассказывает о своих способах увлечь учеников чтением. И в этой книге он формулирует свои знаменитые права читателя. Они отчасти спорные и провоцируют обсуждение. Мы нарисовали к ним свои картинки.

Право не читать. Право пропускать и читать не подряд. Право не дочитывать. Право перечитывать. Право читать то, что хочется. Право погружаться в мир книги. Право читать там, где хочется. Право читать кусочками и обрывками. Право читать вслух. Право молчать о прочитанном.

А вы сами, будучи взрослыми, какими из этих прав пользуетесь чаще всего? Бросаете ли вы книгу, если «не идёт»? Перечитываете ли вы свои любимые книги?

Мы приготовили для детей не только права читателя, но и набор заданий типа «соедини слова и картинки» , чтобы дети могли читать — и искать, где картинка для каждого слова. А для тех, кому 5 страниц таких заданий мало, мы сделали целую книжку «Читаем, играем с мышкой Машей«, её можно купить у нас в магазине.

Кроме того, можно использовать для развития навыка самостоятельного чтения тетрадку «прописи-дорисовки» — в ней надо прочитать и узнать, что нарисовать на этот раз — шарики на ёлочке, колёса у машины или полоски на шарфе.

А для тех, кто любит читать, рисовать и хохотать, мы сделали книжку с абсурдными заданиями типа «нарисуй слона на ёлке» или «дай мышке синий помидор». По картинке никак не догадаться, что же надо рисовать. Прочитаешь — узнаешь!

Такие книги и задания помогают детям расчитаться постепенно: дети учатся узнавать в лицо многие слова, и уже лучше понимают, что же они прочитали.