С осени 2023 года у мышематики есть не только игровые задания по математике – очно и онлайн, но и курсы для начинающих читателей. Занятия по чтению ведут наши самые опытные игровые педагоги.
Для кого? Для дошкольников и для тех, кто уже учится в школе, но пока не подружился с книгами. Для детей-билингв, которые говорят по-русски с родителями, но в школе говорят на другом языке.
Как часто? Один раз в неделю, 50-55 минут, онлайн, в зуме. Есть домашние задания и рекомендации для родителей. И наш опыт показывает, что чем больше родители дома играют с буквами, тем лучше результат.
Кто пишет программу занятий? Женя Кац и Лена Тишина, основные методисты сети Мышематика.
Где можно записаться? Заполняйте анкету, и наш администратор постарается подобрать вам подходящую группу.
Каждый курс рассчитан на 12 занятий.
Первый блок из 12 уроков – “Буквы“. Этот блок для тех, кто пока не знает букв, но хочет с ними познакомиться и подружиться. В середине этого блока мы начинаем читать короткие слова, такие как “ДОМ” или “КОТ”. Что мы делаем в этом блоке? Много играем с азбукой в картинках. Учимся определять первую букву слова. Пишем отдельные буквы. Читаем стихи и сказки. Знакомимся с серией “Бобобуквы”. Смотрим кукольные сказки. Играем в словесные игры на развитие речи.
Второй блок “Слова“. Этот блок для тех, кто знает многие буквы (не обязательно все), и понимает идею, как прочитать слова типа “СОК” или “СОВА”, но пока не читает фразы. Что мы делаем в этом блоке? Соединяем слова и картинки. Рисуем картинки и подписи к ним. Играем в настольные словесные игры, такие, как “Тюшка”. Начинаем читать мини-книги Тани Русситы, типа “Дом для лис” и короткие фразы типа “Кот на доме”
Третий блок “Фразы“. Этот блок для тех, кто может прочитать длинные слова типа “КОРОНА” и фразы типа “ВОРОНА НА ДЕРЕВЕ”, но иногда спотыкается на словах типа “вдруг” или “встретились”, и пока не готов читать тексты. Что мы делаем в этом блоке? Рисуем свои комиксы. Читаем короткие фразы. Превращаем одно слово в другое, меняя по одной букве (ДОМ – > ДОГ) Разгадываем простые шифровки. Разгадываем ребусы.
Четвёртый блок “Истории“. Он для тех, кто может прочитать несколько фраз, но сам пока не читает книги. Что мы делаем в этом блоке? Обсуждаем фразеологизмы. Расширяем словарный запас. Придумываем загадки. На каждом уроке дописываем хотя бы одну историю по лекалу, по подсказкам. “Жил-был (кто?) _______ . Один раз он (что сделал?) _______”
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/Снимок-экрана-2023-09-18-в-18.47.52.png)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/56_1-1024x768.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/57-768x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/56.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/120-1024x768.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/127-1024x768.jpg)
На курсе “Буквы” дети подписывают первую букву под картинкой, рисуют буквы, соединяют одинаковые буквы. Дети понимают, что буквы нужны ради передачи смысла. Они начинают подписывать своё имя, начинают играть в те же словесные игры, в которые мы играли на занятиях. Мы играем в доббль с буквами, в Зверобуквы. На этом этапе очень важна поддержка родителей. Мы лепим буквы из пластилиновых колбасок, выкладываем их из счётных палочек, ищем знакомые буквы везде.
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/17-768x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/233.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/137-768x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/174-768x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/181-1024x768.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/222-768x1024.jpg)
На курсе “Слова” мы подписываем картинки, подписываем первые буквы, соединяем слова и картинки.
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/38-1024x766.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/211-1024x766.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/226-1024x758.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/245-701x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/247-732x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/272-917x1024.jpg)
На курсе “Фразы” мы разгадываем ребусы и придумываем свои загадки. Рисуем комиксы – и подписываем, кто что сказал. Много пишем слов и коротких фраз. Даже если дети пропускают буквы или пишут с ошибками, это не страшно!
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/307-741x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/311-768x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/41-768x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/334-768x1024.jpg)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/Снимок-экрана-2023-10-30-в-18.07.32.png)
![](https://mousemath.ru/wp-content/uploads/2024/02/Снимок-экрана-2023-10-16-в-20.26.44.png)
На курсе “Истории” мы играем в словесные игры, дописываем пропавшие буквы, разбираемся с окончаниями слов и с предлогами, сочиняем свои истории.
Где записаться на занятия чтением? Вот в этой анкете.
Записи семинаров про игры с буквами и словами и запись семинара логопеда Лили Луконьковой.
Приходите играть с нами в буквы и слова!