Многим детям на лето задают выучить таблицу умножения. И некоторые родители подходят к делу очень ответственно, начинают вместо “доброе утро” говорить ребёнку: “Сколько будет шесть ю семь?”

Остановитесь и подумайте, сработает ли этот подход. Если мы хотим, чтобы ребёнок что-то выучил, нам надо сделать так, чтобы это было интересно ему самому. Если ребёнок любит Лего, играйте в умножение с Лего. Если любит машинки – придумывайте задачи про тачки, грузовики и велосипеды. Если пони и единороги – сочиняйте задачки именно про них. Кто-то любит мороженое – значит, будем считать, сколько стоит рожок мороженого с 3 шариками, если каждый рожок стоит 100 рублей, а каждый шарик по 50 рублей. Кто-то любит играть в магазин – тоже отличный повод посчитать!

Начните с того, что сами попробуйте вспомнить, всю ли таблицу умножения вам было легко выучить. Есть ли какие-то кусочки таблицы, в которых вы до сих пор не очень уверены? Начните с тех частей, которые понятны и просты, например, с умножения на два.

У меня за забором спряталось несколько зайцев, всего у них 16 ушей. Сколько там зайцев? А теперь ты нарисуй сколько-то зайцев, сосчитай уши – и я угадаю, сколько зайцев.

Теперь у меня за забором собаки, и всего у них 16 лап. Сколько там собак?

У меня есть смешные роботы, у каждого по 5 рук и по 7 ног. Сколько у меня роботов, если всего у них 28 ног?

Потом можно поиграть с монетками: у меня в кулаке 3 одинаковые монетки, всего у меня 15 рублей. Что это за монетки?

Я хочу купить 3 порции мороженого. Каждое мороженое стоит 120 рублей. Хватит ли мне бумажки в 500 рублей? А на 4 порции мороженого хватит?

Таблица умножения бывает очень даже понятной и полезной в обычной жизни!

Постепенно можно перейти и к более сложным задачкам – про головы и ноги за забором.

Например, такая задача: на песке лежало 4 яичка. Сколько из них могло вылупиться змей? А если из всех этих яиц вылупятся черепахи, сколько будет ног? А если чайки – то сколько тогда?

А теперь из 5 яиц вылупились чайки и черепахи, всего у них 14 ног. Сколько там чаек?

Можно взять 2 игральных кубика и бумагу в клеточку – и устроить соревнование. Каждый бросает 2 кубика – и рисует на поле прямоугольный домик такого размера. Если выпало 3 и 4, то рисуем дом 3 этажа и 4 подъезда, то есть 12 клеточек. Если выпало 5 и 2, то рисуем 2 подъезда и 5 этажей – или наоборот, и снова считаем клеточки.

Если идею ребёнок понимает, то можно взять настольную игру “Мультиум” изд. Простые правила, в ней та же идея про умножение – в сочетании с хорошей игровой механикой типа Мемори.

Мультиум – наглядная игра про умножение

Больше арифметических игр с таблицей умножения и игральными кубиками в тетрадке “Считаем, играем“.

Красивая книга японского художника Митусима Анно про умножательный кувшин показывает, как быстро растёт количество, и сколько места на листочке занимает 6 точек, 24 точки, 120 точек и тп. А в конце вы увидите, какое огромное число 10 факториал!

Многим детям легче учить и понимать, играя в настольные игры. Скажем, понять идею, как складывать дроби, можно в игре “делисссимо“, эта вкусная игра с пиццами помогает понять, как сложить три восьмых и одну восьмую.

А научиться собирать и умножать цветы на клумбах можно, играя в цветариум.

Выбирайте игры, которые радуют и вас, и ребёнка.

Играйте в арифметический твистер или в сову и птичек, но считайте двойками, тройками, пятёрками…

У нас на сайте можно скачать презентацию “Как выучить таблицу умножения” – с описанием игр и заданий.

Запись семинара про игры с таблицей умножения есть на сайте

Вы можете присоединиться к онлайн-группам Мышематики. У нас есть занятия очно и онлайн, от 4 лет до 4 класса. Мы показываем, что математика – это понятно и красиво.

По вопросам семинаров и онлайн-занятий пишите admin@janemouse.ru
+7 (916) 911-55-05 (Viber, Whatsapp, Telegram)
По вопросам очных групп: local@janemouse.ru
+7 (910) 444 64 05, +7 (916) 911-88-10